Вопросы: Тест для учителей начальных классов

1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка?

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения

3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

5. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должности учителя?

6. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом?

8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования?

9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила?

12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является:

14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ):

15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников?

16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит

17. Выберите и вставьте правильный ответ: … - это метод, который предполагает изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса или проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

18. Выберите и вставьте правильный ответ:
Компонентами учебной деятельности младшего школьника (по Д.Б. Эльконину) являются учебные задачи, …, контроль, оценка.

19. Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию

21. По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является:

22. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:

23. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является

24. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это

25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это

26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на:

27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ:

28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является

29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью:

30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный:

31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ):

32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на

33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения:

34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»:

35. К какой медицинской группе относят учащихся с незначительными изменениями в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеющих достаточного уровня физической подготовленности?

36. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе -

37. В соответствии с базисным учебным планом, в содержании какого предмета в начальной школе должно уделяться внимание формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных ситуациях:

38. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»:

39. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу -

40. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»?

41. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от

42. Морфологический принцип орфографии заключается в:

43. Определите правильную последовательность разбора имени существительного:

44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит:

45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.

46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения:

47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»?

48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является:

49. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей:

50. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования?

  • 1  
  • 2  
  • 3