Вопросы: Тест для учителей начальных классов
1. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка? |
2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения |
3. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности: |
4. В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, учитель осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием: |
7. Имеют ли право обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом? |
8. С какого возраста детей начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования? |
9. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»? |
10. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей? |
11. Кто из названных педагогов впервые обосновал дидактические принципы и правила? |
12. Педагог-новатор в области общего начального образования, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества - |
13. Ведущим видом деятельности младшего школьника является: |
14. Схема учебного взаимодействия с учетом активности всех его участников (выбрать правильный ответ): |
15. Что является ключевой характеристикой развития познавательных процессов младших школьников? |
16. Основная роль в формировании межличностных отношений у младших школьников принадлежит |
18. Выберите и вставьте правильный ответ: |
19. Какой тип мышления доминирует у первоклассника? |
20. Решение специальных мнемических задач способствует развитию |
21. По мнению А.Н. Леонтьева, ядром личности младшего школьника является: |
22. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это: |
23. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов является |
24. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей - это |
25. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека - это |
26. В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова акцент делается на: |
27. Данная дидактическая система отрицает концентрическое построение учебных программ: |
28. Основным методом обучения в системе обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова является |
29. Особенностью этого УМК является обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью: |
30. В этой дидактической системе в качестве системообразующих методов обучения определены частично-поисковый и проблемный: |
31. Основная идея этого метода- обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании (Дж. Дьюи ): |
32. Система гигиенических требований в ФГОС нацелена на |
33. При каком условии возможно использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения: |
34. Каким должно быть соотношение двигательно-активных и статических занятий при организации занятий по разделу «Внеурочная деятельность»: |
36. Максимальное количество видов деятельности в структуре урока в начальной школе - |
38. Укажите определение, соответствующее понятию «здоровье»: |
39. Учебные действия, требующие от учащихся достижения результата, максимально близкого к образцу - |
40. Какой фактор не относится к понятию «техника чтения»? |
41. Скорость (темп) чтения находится в прямой зависимости от |
42. Морфологический принцип орфографии заключается в: |
43. Определите правильную последовательность разбора имени существительного: |
44. В основе вычислительного приема вида 78 * 6 лежит: |
45. Укажите, к какой группе результатов относится данный планируемый результат: потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
46. Данный способ чтения относят к непродуктивным способам чтения: |
47. Как реализуется принцип целостности в курсе «Окружающий мир»? |
48. Наиболее продуктивным источником знаний об окружающем мире является: |
49. В этой дидактической линии (в соответствии с материалами ФГОС) курса математики изучаются элементы статистики и вероятностей: |
50. Какая образовательная задача (в соответствии с материалами ФГОС) должна быть решена в содержании всех предметных областей начального образования? |