Вопросы: для учителей начальных классов

1. Экология – это наука (выбрать наиболее точное определение):

2. Метод экологической идентификации (от лат. «отождествление») заключается:

3. В каком обращении учителя к детям допущена ошибка:

4. Какой метод обучения в курсе «Окружающий мир» наиболее эффективен, когда нужно выделить существенные признаки изучаемого объекта:

5. Что из перечисленного не является знаковой моделью:

6. Укажите, при выполнении какого задания используется понятие класса чисел?

7. При выполнении умножения вида 28х3 рекомендуется в современной начальной школе использовать прием:

8. К общеучебным умениям, вырабатываемым при обучении математике в начальных классах, относятся умения:

9. В обязательный минимум содержания математического образования в начальных классах не входит:

10. У ученика имеется набор маленьких кругов, треугольников и квадратов, соответственно по одному красному, желтому и зеленому, а также аналогичный набор больших фигур. Один раз проведенная классификация всего множества этих фигур по одному признаку будет правильной в случае:

11. Перед Вами варианты вопроса, заданного детям. Какой из них сформулирован корректно с лингвистической точки зрения?

12. Какой из перечисленных методических приёмов не относятся к аналитической работе по обучению грамоте:

13. Какой из приведенных ниже приёмов не предполагает работу над смысловым чтением младших школьников?

14. Какие из приёмов используются в синтетической работе?

15. Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует правописание приставок, оканчивающихся на –з или –с:

16. Какие ошибки относятся к типу графических ошибок в письменных работах младших школьников?

17. Этап аналитического чтения у младших школьников связан со способом чтения:

18. На каком этапе урока работают над выразительностью чтения:

19. Определите цель упражнения «Соревнование «Кто больше?» (чтение текста на определенное время)»:

20. На каком этапе урока знакомства с художественным произведением в начальной школе проводится беседа эмоционально-оценочного характера:

21. Выберите неправильное высказывание:

22. Какой из перечисленных принципов орфографии регулирует написание слов с непроверяемыми написаниями:

23. Почему глагол заметишь имеет окончание –ишь? Отметьте правильный ответ:

24. Какое из указанных упражнений по русскому языку способствует развитию фонематического слуха учащихся начальных классов

25. Определите, к какому типу текста (жанру) относится следующий текст: «Вчера к нам в окно настоящий живой чиж залетел. Вот чудо! – Мама! – заорал я. – Смотри – кто? Вот это птица! Ну и симпатяга! (по С. Вольфу):

26. Какое склонение, падеж и окончание имеет имя существительное в словосочетании приехал к дедушк…? Отметьте правильный ответ:

27. Какой из видов диктантов предполагает объяснение написания слов перед их записью?:

28. Отметьте ошибочное утверждение при указании стиля речи текста:

29. Правильность чтения – это:

30. Укажите неправильное высказывание:

31. Определите, к созданию какого литературного жанра готовит следующее высказывание: «Описание дорожных знаков для справочника «О чем говорят дорожные знаки» и отметьте правильный вариант:

32. На уроках литературного чтения в начальных классах ведется работа над следующими тропами (выразительными средствами) языка. Выберите наиболее полный ответ:

33. Основными методами в обучении письму первоклассников являются:

34. Характерной особенностью организации образовательного процесса с первоклассниками является (найдите неверное высказывание):

35. Письменные приёмы вычислений по математике основываются на:

36. Изучение в начальной школе раздела русского языка «Синтаксис и пунктуация» не включает в себя тему:

37. Укажите вид ошибок, встречающихся в устной речи и связанных с диалектными влияниями, акцентами, нарушениями ударений:

38. Метод обучения русскому языку, при котором учитель сообщает готовую информацию с обязательным разъяснением, показом примеров (устно, по книге, картине или таблице, путем показа вида деятельности) называется:

39. Типические свойства методической системы Л.В. Занкова не включают:

40. Первичное закрепление учебного материала требует организации процесса осознанного применения соответствующих теоретических знаний, правил. Поэтому учителю необходимо на данном этапе урока (найдите лишнее утверждение):

41. Многие учебники математики имеют концентрическое построение материала, связанное с последовательным расширением области изучаемых чисел. Это связано:

42. Образовательный предмет начальной школы «Окружающий мир» включает знания из областей:

43. Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован прежде всего:

44. Наиболее эффективным приемом обучения младших школьников при изучении темы «Полезные ископаемые. Свойства полезных ископаемых» является:

45. На каких уроках в современной начальной школе реализуется модуль «Чтение: работа с информацией»:

46. Моделирующая деятельность в начальной школе предполагает:

47. В начальных классах ведется работа над комплексом логических операций:

48. Какие формы работы формируют у детей навыки сотрудничества, партнерские взаимоотношения?

49. Регулятивные УУД формируются у младших школьников преимущественно на уроках:

50. Личностные планируемые результаты в воспитании гражданско-патриотического самоопределения младшего школьника достигаются через урочную и внеурочную деятельность по образовательным областям:

  • 1